МБОУ "Раздольненская СШ"
Камчатский край, Елизовский район, п. Раздольный
  • Информация о размещении методических рекомендаций

    Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2024 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания № п/ п Название рекомендаций Разработчик Целевая аудитория Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма 1. Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt 2. Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh 3. Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ 4. Методическое пособие «Дифференцированный подход в организации дошкольного образования детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Differencirov annyj_podhod_v_organizacii_doshkoln ogo_obrazovaniya.pdf 2 Приложение – 07 5. Методическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Individualno_ lichnostnaya_paradigma_vospitaniya_i _obrazovaniya_detej.pdf 6. Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Metodicheski e-rekomendacii-dlya-roditelej-povoprosam-obucheniya-i-vospitaniyadetej-s-narusheniyami-sluha.pdf 7. Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Metodicheski e-rekomendacij-dlya-roditelej-poorganizacii-semejnogo-vospitaniyadetej-s-narusheniyami-zreniya.pdf 8. Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/METODIChE SKIE-REKOMENDACII-DLYaRODITELEJ-PO-ORGANIZACIISEMEJNOGO-VOSPITANIYaDETEJ.pdf 9. Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Roditelyamdetej-s-NODA-i-TMNR.pdf 10. Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/VOPROSYRODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf 11. Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/REKOMEND ACII-DLYa-RODITELEJ-POORGANIZACII-SEMEJNOGOVOSPITANIYa-DETEJ-S-OVZ.pdf 12. Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/VOPROSYRODITELEJ-DETEJ-S- 3 Приложение – 07 AUTIZMOM.pdf 13. Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Kakroditelyam-vospityvajushhim-detej-sOVZ-snyat-emocionalnoenapryazhenie.pdf 14. Рекомендации для родителей по формированию финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/03/Rekomendacii _dlya_roditelej_po_formirovaniju_fina nsovoj_gramotnosti1090.pdf 15. Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/01/Kompjuternay a_gramotnost_obuchajushhihsya_s_nar usheniyami_zreniya_metodicheskie2.pdf 16. Развитие читательской грамотности детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Razvitie_chita telskoj_gramotnosti_detej_s_ZPR_met odicheskie_rekomendacii-2.pdf 17. Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/12/Obuchenie_zh estovomu_yazyku_detej_s_narushenie m_sluha_metodicheskoe_posobie2.pdf 18. Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/01/Pamyatka_Pra vila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf 19. Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~WViqg 20. Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/08/Pamyatka-ot23.08.pdf 21. Конструктор рабочих программ начального общего ФГБНУ «Институт Для https://krpfg.ikp-rao.ru/ 4 Приложение – 07 образования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей коррекционной педагогики» педагогических работников, для родителей 22. Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://krp-uo.ru/ 23. Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~G96cJ 24. Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чекдиагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://tiflo.ikp-rao.ru/ 25. Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата на уровне начального общего образования» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/04/Krutyakova_ EN_Kompleksnoe_soprovozhdenie_ob uchajushhihsya_s_NODA.pdf 26. Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/04/Sovremennye _podhody_k_ocenke_lichnostnyh_rezu ltatov_obrazovaniya.pdf 27. Методические рекомендации для проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/04/Metodicheski e_rekomendacii_dlya_provedeniya_ko mpleksnogo_psihologo.pdf 28. Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC 5 Приложение – 07 зрения, с нарушениями слуха 29. Методические рекомендации «Психологопедагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/04/Psihologo_pe dagogicheskaya_pomoshh_siblingam_ v_semyah_vospityvajushhih.pdf 30. Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/01/Osobennosti_ realizacii_uchebnogo_predmeta_Trud_ tehnologiya_dlya.pdf 31. Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~IVFbS 32. Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель «Ресурсный класс» ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» Для педагогических и руководящих работников системы образования https://autismfrc.ru/work/programs/645/resursnyy_kl ass 33. Диагностический онлайн-инструмент «Компас тьютора» ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» Для педагогических работников https://autism-frc.ru/work/onlajndiagnostika/1718 34. Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагоговпсихологов ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» Для педагогических работников https://www.inclusive-edu.ru/wpcontent/uploads/2024/12/posl.-MRdlya-pedagogov-psihologov-ot19.12.2024.docx_removed.pdf

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике