Новости
В теплое время года риск природных пожаров возрастает в разы. К сожалению, часто пожары возникают по вине человека. Чтобы избежать трагедий, важно соблюдать правила безопасности.
Центр опережающей профессиональной подготовки КГАУ ДПО «Камчатский ИРО» сообщает, что на сайте Камчатского института развития образования обновлен раздел «Профнавигатор абитуриента» - компас в мире профессий. Этот ресурс направлен на приёмную кампанию 2025 года и поможет абитуриентам определиться с выбором своей будущей профессии. В разделе представлена информация о полезных ресурсах, которые помогут определиться с будущей профессией и узнать о местах трудоустройства, а также актуальная информация о всех организациях высшего и среднего профессионального образования Камчатского края, включая их образовательные программы, контактные данные, а также информацию о внеурочной деятельности. «Профнавигатор абитуриента» расположен на сайте Камчатского института развития образования: https://kamchatkairo.ru/profnavigator-abiturienta.
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2024 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания № п/ п Название рекомендаций Разработчик Целевая аудитория Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма 1. Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt 2. Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh 3. Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ 4. Методическое пособие «Дифференцированный подход в организации дошкольного образования детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Differencirov annyj_podhod_v_organizacii_doshkoln ogo_obrazovaniya.pdf 2 Приложение – 07 5. Методическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Individualno_ lichnostnaya_paradigma_vospitaniya_i _obrazovaniya_detej.pdf 6. Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Metodicheski e-rekomendacii-dlya-roditelej-povoprosam-obucheniya-i-vospitaniyadetej-s-narusheniyami-sluha.pdf 7. Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Metodicheski e-rekomendacij-dlya-roditelej-poorganizacii-semejnogo-vospitaniyadetej-s-narusheniyami-zreniya.pdf 8. Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/METODIChE SKIE-REKOMENDACII-DLYaRODITELEJ-PO-ORGANIZACIISEMEJNOGO-VOSPITANIYaDETEJ.pdf 9. Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Roditelyamdetej-s-NODA-i-TMNR.pdf 10. Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/VOPROSYRODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf 11. Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/REKOMEND ACII-DLYa-RODITELEJ-POORGANIZACII-SEMEJNOGOVOSPITANIYa-DETEJ-S-OVZ.pdf 12. Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/VOPROSYRODITELEJ-DETEJ-S- 3 Приложение – 07 AUTIZMOM.pdf 13. Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Kakroditelyam-vospityvajushhim-detej-sOVZ-snyat-emocionalnoenapryazhenie.pdf 14. Рекомендации для родителей по формированию финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/03/Rekomendacii _dlya_roditelej_po_formirovaniju_fina nsovoj_gramotnosti1090.pdf 15. Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/01/Kompjuternay a_gramotnost_obuchajushhihsya_s_nar usheniyami_zreniya_metodicheskie2.pdf 16. Развитие читательской грамотности детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/02/Razvitie_chita telskoj_gramotnosti_detej_s_ZPR_met odicheskie_rekomendacii-2.pdf 17. Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/12/Obuchenie_zh estovomu_yazyku_detej_s_narushenie m_sluha_metodicheskoe_posobie2.pdf 18. Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/01/Pamyatka_Pra vila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf 19. Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~WViqg 20. Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/08/Pamyatka-ot23.08.pdf 21. Конструктор рабочих программ начального общего ФГБНУ «Институт Для https://krpfg.ikp-rao.ru/ 4 Приложение – 07 образования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей коррекционной педагогики» педагогических работников, для родителей 22. Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://krp-uo.ru/ 23. Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~G96cJ 24. Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чекдиагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://tiflo.ikp-rao.ru/ 25. Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата на уровне начального общего образования» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/04/Krutyakova_ EN_Kompleksnoe_soprovozhdenie_ob uchajushhihsya_s_NODA.pdf 26. Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/04/Sovremennye _podhody_k_ocenke_lichnostnyh_rezu ltatov_obrazovaniya.pdf 27. Методические рекомендации для проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/04/Metodicheski e_rekomendacii_dlya_provedeniya_ko mpleksnogo_psihologo.pdf 28. Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC 5 Приложение – 07 зрения, с нарушениями слуха 29. Методические рекомендации «Психологопедагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/04/Psihologo_pe dagogicheskaya_pomoshh_siblingam_ v_semyah_vospityvajushhih.pdf 30. Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2025/01/Osobennosti_ realizacii_uchebnogo_predmeta_Trud_ tehnologiya_dlya.pdf 31. Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~IVFbS 32. Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель «Ресурсный класс» ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» Для педагогических и руководящих работников системы образования https://autismfrc.ru/work/programs/645/resursnyy_kl ass 33. Диагностический онлайн-инструмент «Компас тьютора» ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» Для педагогических работников https://autism-frc.ru/work/onlajndiagnostika/1718 34. Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагоговпсихологов ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» Для педагогических работников https://www.inclusive-edu.ru/wpcontent/uploads/2024/12/posl.-MRdlya-pedagogov-psihologov-ot19.12.2024.docx_removed.pdf
Управление образования Администрации Елизовского района (далее – Управление) сообщает, что в рамках работы Круглогодичного молодежного образовательного центра «Экосистема» с 19 июня по 28 июля 2025 года запланировано проведение следующих профильных детских на базе отапливаемого палаточного лагеря (далее – Смены): 1. с 19 по 28 июня 2025 года - региональной исследовательско-проектной смены юных натуралистов; 2. с 30 июня по 13 июля 2025 года - региональной смены «Время Первых»; 3. с 15 по 28 июля 2025 года - региональной гражданско - патриотической смены «Готов к Победам». К участию в сменах приглашаются дети в возрасте от 14 до 17 лет включительно, а также один из родителей (законных представителей), которых участвует или участвовал в проведении специальной военной операции. Регистрация на мероприятие осуществляется на сайте экосистема41.рф в разделе «Проекты» https://экосистема41.рф/childrenshifts. Отбор участников продлится до 30 мая 2025 года. Оплату расходов на проживание и питание участников, прошедших конкурсный отбор, обеспечивает АНО «Экосистема».
Телефон горячей линии - 8-800-600-31-14 для представления бесплатной, анонимной и квалифицированной психологической помощи всем, кто нуждается в поддержке в период экзаменов. Региональный телефон психологической помощи для выпускников и их родителей (законных представителей) - 8-909-835-25-50 (период работы с 9:00 до 16:00). Муниципальный телефон горячей линии психологической поддержки выпускникам и их родителям (законным представителям) - 8-914-026-21-00